|
|
Дебют
Любая шахматная партия начинается с дебюта. Начиная игру, игрок должен чёткое представление, как он начнёт её, чтобы придерживаться определённой тактике. Все начала игр уже обдуманы и просчитаны и чтобы сразу с начала игры не допустить грубую ошибку, нужно их знать и придерживаться. Ещё, дебют зависит от того, каким цветом фигур Вы играете.
В дебюте противники должны стремиться к выгодной позиции. К окончанию дебюта король должен находиться под хорошей защитой. Фигуры должны быть развиты (выведены на атакующие позиции). Установите контроль над центром доски, выведя фигуры на такие поля, с которых они смогут максимально контролировать как можно клеточек.
Пример ошибки в дебюте. Игру можно выиграть и проиграть уже в дебюте. В 1997 году "суперкомпьютер" фирмы Ай-Би-Эм "Дип Бдю" выиграл у тогдашнего чемпиона мира Гарри Каспарова, воспользовавшись его дебютной ошибкой. Это было первое поражение чемпиона мира в матче с компьютером.
Цели дебюта
1. Попытаться установить контроль над центром доски.
2. Быстро развить лёгкие фигуры (коней и слонов) и подготовить их к атаке.
3. Развить пешки аккуратно с минимальными потерями.
4. Рокироваться как можно быстрее с максимальной защитой.
5. Развивать фигуры по определённому, запланнированному плану.
Нельзя
1. Делать на этой стадии более одного хода каждой фигурой, если только это не является частью плана - иначе ты потеряешь время и отстанеш в развитии фигур.
2. Просто так отдавать и жертвовать фигурами.
3. Начинать атакующие действия слишком рано без подготовки.
4. Подставлять ферзя под удар и рисковать им.
5. Ходить не подумав - сейчас каждый ход на счету.
|